Статьи|Все Статьи

История грузоперевозок в России

Россияне переезжали всегда -  и сейчас, и столетие тому назад. А это значит, что потребность в грузоперевозках существовала в любые времена. Более века назад в России была зарегистрирована деятельность…

Договор на грузоперевозку – важный юридический документ

Не все знают, как правильно оформить договор на грузоперевозку. Далеко не всегда можно быстро найти нотариуса или юриста, который даст дельный совет, как не попасть впросак. В то же время, без договора…

Схемы и способы погрузо-разгрузочных работ

Что вам известно о «схеме погрузки» и ее технологических процессах? В компании СтройТранспортСервис  разработана специальная документация, которая описывает критерии переезда и его техническое обеспечение. Если вы абсолютно ничего не слышали о подобных документах – мы с удовольствием введем вас в курс дела и обеспечим всей необходимой документацией.

Такие технологические процессы, как погрузка, выгрузка, крепление грузов и другие регулируются документом, именуемым “Схема погрузки”. Данный документ разрабатывается компанией с учетом типов груза, способов упаковки и транспортировки. Схема утверждается руководством компании и является обязательным отдельным документом для каждого вида продукции.

При большом разнообразии ассортимента продукции не просто рассчитать оптимальные схемы погрузки и сортировки товара. Существует несколько широко используемых способов погрузки товара.

Ручная погрузка

Ручной способ погрузки (грузчики) используется во многих областях грузоперевозок, от перевозки мебели, до транспортировки товаров пищевой промышленности. При использовании этого способа погрузки малогабаритные единицы (пачки, мешки, ящики, коробки) разбираются с паллет. Использование услуг грузчиков целесообразно в следующих ситуациях:

1. Поскольку американский поддон (1000х1200 мм), европоддон (800х1200 мм) не совпадают между собой по модулю и не всегда совпадают с размерами кузовов автомобилей, железнодорожных вагонов и универсальных контейнеров, то для максимальной загрузки приходится использовать ручной способ погрузки. Опять же, максимальная загрузка позволяет сэкономить на транспортных расходах и тем самым снизить себестоимость товаров, что в условиях острой конкуренции не маловажный фактор.
2. Большой ассортимент продукции, различающийся габаритами и объемами сложно разместить на стандартных поддонах. В такой ситуации без услуг грузчиков не обойтись.
3. Разнообразие и большое количество наименований отгружаемого товара не способствует оптимальному формированию заказов, поэтому менеджеры формируют их по принципу “кубометра”. Зачастую даже не представляя, удастся ли уместить весь товар в грузовике. В такой ситуации только опыт и профессионализм грузчиков поможет грамотно разместить груз в кузове, обеспечив его максимальную сохранность, заполнив пустоты гофрой, паллетами, полиэтиленом.

Как видно из вышесказанного, ручной способ погрузки используется в основном при большом ассортименте наименований перевозимого товара, для максимального использования объема транспортного средства. Это позволяет сократить расходы на транспортировку и обеспечивает большую сохранность перевозимых грузов.

Отрицательной стороной этого способа является низкая оперативность. На загрузку среднего транспортного средства (40м3) отводится 4 часа времени. Это уменьшает количество загруженных транспортных средств и как следствие, дополнительные затраты на простой. С другой стороны существует сильная зависимость от человеческого фактора. Начиная с невозможности гарантирования сохранности товара, как во время погрузки и разгрузки товара, так и во время перевозки автотранспортом, и заканчивая возможностью превышения оптимальной нагрузки на оси транспортного средства.

Паллетная погрузка

Возможность расположения товара на стандартные (и нестандартные) поддоны позволяет осуществлять паллетный способ погрузки. При этом используются механизированные средства для погрузочно-разгрузочных работ.

Преимущество паллетного способа загрузки перед ручным в значительном сокращении времени загрузки; сокращении штата задействованного персонала; упрощении учета; возможности расчета оптимальной нагрузки на оси транспортного средства.

Сепарация груза

Мало загрузить товар в машину, его еще и разместить нужно правильно и закрепить надежно. Если халатно отнестись к данному этапу погрузочно-разгрузочных работ, то в процессе перевозки незакрепленный груз может быть поврежден, что может вылиться в немалые убытки.

Используется несколько способов закрепления груза с помощью подручных средств и спец.технологий:
1. Деревянные распорки. Как правило, используются в железнодорожных вагонах. Этот способ достаточно дешев и надежен, но имеет ряд минусов.
- Требование к качеству материала. Он должен быть именно того качества и состояния, который описан в нормативной документации, в противном случае всю конструкцию может повести и груз будет поврежден.
- Трудоемкость. Порой, груз может быть нестандартным и приходится выстраивать целые деревянные конструкции.
- Деревянные конструкции могут не выдержать нагрузку при транспортировке и разрушиться, что опять же приведет к повреждению груза.
- Существенное увеличение веса груза за счет добавочного веса деревянных конструкций.
2. Стяжные ремни. Этот способ чаще всего используется при автомобильных перевозках. Использование данного метода неудобно вследствие сокращения погрузочной площади. Груз должен быть раскреплен равномерно, примерно через каждые 1,5м. Применение стяжных ремней эффективно в сочетании с другими способами закрепления продукции при транспортировке.
3. Воздушные пакеты. Способ эффективный, но малоиспользуемый вследствие трудоемкости. Сдутые пакеты помещаются между грузами, после чего их накачивают сжатым воздухом. Этот способ предотвращает смещение упаковок относительного друг друга.

К выбору способа закрепления груза следует подходить в каждой ситуации индивидуально. Учитывать и способ транспортировки, и дальность расстояний и характеристики груза. Лучше всего использовать комбинацию различных технологий.

 

Разгрузка продукции

Если товар был правильно размещен и надежно зафиксирован при погрузке, то и разгрузка не составит особых сложностей. Обычно затраты времени, а как следствие, и лишние денежные затраты, возникают при смещении груза. Существует ряд правил по разгрузке для каждого транспортного средства. Следует придерживаться их, для того, чтобы свести потери к минимуму.

Новости|Все Новости
25.10.2014

Грузчики Москва

Открыта вакансия грузчик , резюме принимаются на электронный адрес – info@st-trans.ru Только гр.РФ

11.08.2014

После 1 ноября 2015 года большегрузов ждет новый штраф

1 ноября следующего года в Кодексе об административных правонарушениях вступит в силу статья, определяемая Федеральным законом N 68 от 6 апреля 2011 года.…

11.08.2014

К 2018 году в России отремонтируют 85% федеральных дорог

Как заявил на днях министр транспорта России Максим Соколов, к 2018 году Министерство транспорта и Федеральное дорожное агентство планируют привести почти все российские трассы федерального значения в…