Статьи|Все Статьи

Склад Москва

Если Вам необходим склад Москва оптимально для доставки, хранения и дальнейшей доставки до потребителя с минимальными затратами. Вы так же можете воспользоваться…

Переезд Москва

Провести оценку, сделать коммерческое предложение, спланировать и провести переезд Москва или ближайшее Подмосковье сможет по Вашему запросу наша транспортно-экспедиционная…

История грузоперевозок в России

Россияне переезжали всегда -  и сейчас, и столетие тому назад. А это значит, что потребность в грузоперевозках существовала в любые времена. Более века назад в России была зарегистрирована деятельность первой компании по перевозке вещей. И использовала она обычные грузовые машины, до тех пор, пока не выработался определенный «кодекс» по перевозкам.

Необходимость перенести или перевезти крупный или мелкий груз, возникала еще в доисторические времена. Камни для изготовления орудий, убиенный мамонт, строительный материал для дома (те же самые камни) и много чего еще. Так что реальная история грузоперевозок насчитывает уже не один миллион лет.

16 июля 1972 года Орловским Алксандром Ивановичем была получена лицензия на перевозку грузов по Санкт-Петербургу с помощью паромобиля. Этот день считается днем рождения автотранспорта в России.

В 1904 году в Санкт-Петербурге создано первое грузовое автопредприятие.

К 1905 году появилось теоретическое обоснование сферы применения грузовых автомашин, которые на тот момент получили достаточное распространение не только в городе, но и в деревнях. И все же, к началу русско-японской войны, автомобили для перевозок, как грузовых, так и пассажирских, могли себе позволить только самые крупные фирмы. Этому способствовали дороговизна автомобиля и его содержания, необходимость оплаты шоферу, слишком долгим ремонтом в случае поломки и отсутствием хороших дорог.

У крупных фирм, которые достаточно интенсивно перевозили грузы, была возможность использовать подвижной состав дешевле, нежели он обходился бы мелкому предприятию.

В 1907 году было законодательно оформлено разделение транспорта на пассажирский и грузовой (Правила по перевозке на автомобилях тяжестей и пассажиров).

В 1908 году в Москве грузовики стали использовать для доставки продовольственных товаров, а не только для перевозки промышленной продукции. Кроме того, намного чаще грузовики стали использовать не периферии для доставки товаров. Нам, привыкшим на машине ездить на работу и с работы, странно слышать, что еще в 1921 году автомобиль использовали не более 10 дней в месяц, а его грузоподъемность использовать можно было не более, чем на 35%. На обслуживание такой машины нанимали до 5 человек.

К 1930 году эта ситуация не улучшилась: общая грузоподъемность была низкой, кроме того, пункты погрузки и разгрузки оказались совершенно не приспособлены к работе. Отсутствовала элементарная механизация погрузочных работ, не была поставлена система снабжения запчастями, инструментами и топливом. Отсутствие ремонтных мастерских и заводов ставило владельцев машин в аховое положение, поскольку ремонт кустарных мастеров только ухудшал состояние машины. Кроме того, дорожные и климатические условия способствовали быстрому износу машин и большому расходу топлива. Все вместе приводило к большой стоимости перевозимой продукции.

В начале 30-х годов стали изучать грузопотоки и хронометраж, что привело к постепенному совершенствованию перевозок. Кроме того, стали развиваться контейнерные грузоперевозки. Перспективным направлением стала организация автокомбинатов, оказывавших услуги перевозки грузов, в автомобилях различной грузоподъемности, с разными типами кузовов.

Следующим этапом развития стала диспетчеризация, которая позволила устранить простои, увеличить производительность труда и осуществить контроль работы автотранспорта. Самым эффективным решением стала радиосвязь. К 1940 году были введены нормы времени на погрузку и разгрузку, грузовые перевозки стали осуществляться в соответствии с договорами, применялась маркировка грузов.

Тарифы строились в зависимости от нескольких факторов: учитывались дальность перевозки, класс груза, тоннаж грузовика. После войны стали применять контейнеры и максимально механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Применение цельнометаллических контейнеров обеспечивало большую сохранность груза при перевозке. Кроме того, возрос спрос на машины, обладающие повышенной грузоподъемностью и экономичностью расхода топлива.

Организация движения автопоездов по так называемой системе тяговых плеч позволила оптимизировать труд шоферов. Она основывалась на том, что маршрут обслуживал не один водитель, а несколько. Один шофер отвечал за определенный участок маршрута, курсируя туда-сюда с разными грузами, что обеспечивало хорошее знание своего участка дороги и как следствие – уменьшение вероятности ДТП и сокращение времени на прохождение участка. Кроме того, по стране была организована сеть грузовых станций (складов хранения), обеспечивающих краткосрочное хранение груза, группировку грузов по направлениям и загрузку пустых автомобилей.

С 1990 года Россия вступила на путь рыночной экономики и сейчас как никогда актуально развитие и совершенствование грузоперевозок, т.к. сложно сохранить конкурентоспособность, не сотрудничая со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Новости|Все Новости
25.10.2014

Грузчики Москва

Открыта вакансия грузчик , резюме принимаются на электронный адрес – info@st-trans.ru Только гр.РФ

11.08.2014

После 1 ноября 2015 года большегрузов ждет новый штраф

1 ноября следующего года в Кодексе об административных правонарушениях вступит в силу статья, определяемая Федеральным законом N 68 от 6 апреля 2011 года.…

11.08.2014

К 2018 году в России отремонтируют 85% федеральных дорог

Как заявил на днях министр транспорта России Максим Соколов, к 2018 году Министерство транспорта и Федеральное дорожное агентство планируют привести почти все российские трассы федерального значения в…