Статьи|Все Статьи

История грузоперевозок в России

Россияне переезжали всегда -  и сейчас, и столетие тому назад. А это значит, что потребность в грузоперевозках существовала в любые времена. Более века назад в России была зарегистрирована деятельность…

Договор на грузоперевозку – важный юридический документ

Не все знают, как правильно оформить договор на грузоперевозку. Далеко не всегда можно быстро найти нотариуса или юриста, который даст дельный совет, как не попасть впросак. В то же время, без договора…

1 июля этого года, согласно ранее полученному поручения от президента России, Белый дом представит Кремлю свои варианты развития и ускорения процесса строительства российских дорог. Так, в планах провести реконструкцию порядка 50 тысяч магистралей к 2022 году. В рамках реализации этих задач выделили 4,2 триллиона рублей, а регионам предлагается дополнять еще 100 миллиардов в год. И хотя в Минфине еще не решили, откуда брать деньги, Минтранс уже поспешил представить субъектам порядок и инструкции ускорения темпов строительства, предложив  привлекать  частные инвестиции для возведения капиталоемких объектов, изменять второстепенные дороги, делая их значительно уже, и экономить на используемом сырье.
Президент отмечал необходимость прорыва и удвоения темпов строительства еще в своем федеральном послании 2012 года. Глава государства называл сроком реализации этих целей ближайшее десятилетие.

Согласно статистике, представленной Росстатом, в период с 2003 по 2012 годы удалось построить и реконструировать 3,8 тысяч километров федеральных дорог и 21 тысячу километров региональных и местных. Из этого следует, что с 2013 по 2022 год всего будут созданы 50 тысяч километров дорог, из которых 7,6 тыс. км – федеральные, а 42 тыс. км –  региональные и муниципальные.

Для выполнения полученного поручения правительство уже предприняло ряд шагов. Так, Аркадием Дворковичем был утвержден план мер, способствующих ускорению темпов строительства в два раза.  В мае текущего года Дмитрием Медведевым была подписана новая версия программы совершенствования и развития платных магистралей в срок до 2020 года, которые сегодня строит государственная компания «Автодор». Также в мае утвердили поправки для федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», заложив план  реализации распоряжения президента. В число основных объектов программы вошли транспортные узлы Москвы, Санкт-Петербурга, дороги Северного Кавказа.
К 2020 году в стране появится порядка 6,8 тысяч километров федеральных магистралей, при этом если в прошлом году планировалось ввести в эксплуатацию 604,7 км, то уже по завершению нынешнего года будет создано 738 км. В 2015 и 2016 годы темпы строительства несколько снизятся, поскольку, как  пояснили в Росавтодоре, технологические заделы будут исчерпаны. Всё дело в том, что большая часть участков земли и стройплощадок уже используется, поэтому важно переходить на строительство с опережением, создавая искусственные сооружения и земляное полотно.

Что касается регионов, то выполнить поручение президента им не так-то просто. В 2013 году в эксплуатацию ввели только 2,3 тысячи километров дорог регионального значения, а этот показатель почти в половину (40%) меньше того, что был необходим.

Проблема нехватки денежных средств представители Росавтодора объясняют, прежде всего, действием нового технического регламента Таможенного союза. В соответствии с этим документом, начиная с 2013 года в стране оказался под запретом оборот бензина и топлива, чей класса ниже стандарта «Евро-3». Примечательно, что аналогичные меры коснуться и двух других топливных разновидностей  – «Евро-4», «Евро-5». Более высокая стоимость акцизов на высокомарочное топливо повлияла на снижение дохода, поступающего от дорожного фонда, который является для регионов основным источником финансирования для строительства. Поэтому Росавтодор совместно с Минтрансом и направил в регионы инструкцию, способствующую оптимизации расходов.

Новости|Все Новости
24.07.2014

Полис ОСАГО подорожает на 25%

Стоимость базового тарифа полиса ОСАГО уже в октябре этого года увеличится примерно на 24%-25%. В денежном эквиваленте это повышение составит 500 рублей. …

12.07.2014

В Москве будут следить за качеством дорог

Виктор Егоров, руководитель Центра экспертиз, заявил, что в столице может появиться мобильная дорожная лаборатория, которая будет контролировать ход строительства дорожной инфраструктуры. По его словам,…

12.07.2014

Росавтодор планирует введение платных полос с гибким графиком

На магистралях Российской Федерации в ближайшее время может быть внедрена практика использования платных полос. При этом специалисты в зависимости от загруженности разработают гибкий график их работы.…