Статьи|Все Статьи

История грузоперевозок в России

Россияне переезжали всегда -  и сейчас, и столетие тому назад. А это значит, что потребность в грузоперевозках существовала в любые времена. Более века назад в России была зарегистрирована деятельность…

Договор на грузоперевозку – важный юридический документ

Не все знают, как правильно оформить договор на грузоперевозку. Далеко не всегда можно быстро найти нотариуса или юриста, который даст дельный совет, как не попасть впросак. В то же время, без договора…

Штраф за перегруз будут определять в автоматическом режиме

Благодаря уникальному автоматизированному комплексу, установленному и уже работающему на 55-м километре Можайского шоссе, появилась возможность автоматического определения габарита и веса грузового транспорта. Согласно данным, полученным от нового комплекса, результаты взвешивания более чем удручающие: из 10 грузовиков 8 «отличились» перегрузом. Этот перегруз маленьким точно не назовешь, ведь в определенных машинах он был равен около 300 процентам. Это значит, что допустимый согласно техническим требованиям лимит превышен в три раза. Перегруз плохо сказывается на дорожном полотне, образуется колейность, которая представляет собой большую опасность для транспортных средств, поскольку нередко становится причиной потери управления.

Кроме того, работа тормозов в перегруженной машине осуществляется несколько  иначе, тормозной путь увеличивается в несколько раз, смещается центр тяжести. Всё это может привести к тому, что автомобиль просто перевернется на дороге, как, к примеру, эту случилось с грузовиком в Подмосковье, который перевозил щебень, но из-за перегруза не справился с управлением и перевернулся на рейсовый автобус.

Несмотря на важность решения данной проблемы, сегодня в большинстве случаев контролируют вес на фурах устаревшими способами. Еще, конечно, работают пункты весового контроля, однако их совсем немного, и мало кто знает их точное место расположения. Чаще всего, перегруженный транспорт просто едет по объездным маршрутам. Да и пункты весового контроля в большинстве своем не эффективны, ведь только у сотрудника ГАИ есть право остановки фуры, но вот только права ее взвешивания он не имеет. Следовательно, работать сотрудникам ГАИ и весового контроля необходимо в паре, следя еще и за тем, чтобы во время проверки одного транспортного средства мимо не проехали еще десять перегруженных грузовиков.

Пока самым эффективным способом можно назвать взвешивание, которое осуществляется на мобильных пунктах весового контроля, потому что они возникают в местах самых неожиданных.

Кроме того, весьма эффективными считаются камеры фотовидеофиксации, автоматически контролирующие скоростной режим транспортного средства.

Положительные результаты их работы подтолкнули специалистов к тому, чтобы установить аналогичные автоматизированные комплексы, которые контролируют вес. Экспериментальным стал пункт на Можайском шоссе.

Металлическая рама, пересекающая шоссе, оборудована камерами, считывающими номерные знаки. Кроме того, функционируют лазерные радары, устанавливающие габариты, а также радар, определяющий скорость. В асфальт вмонтированные невидимые глазу датчики, фиксирующие длину фуры, количество осей, вес. Всё это осуществляется сразу, а водитель даже ни о чем не подозревает.

Как отметил разработчик комплекса Анатолий Ниров, возможности техники настолько велики, что на основе зафиксированных ее характеристик, легко разработать  3D-модель автомобиля.

В число возникших при реализации идеи сложностей вошел вопрос об определении места для комплекса. Всё дело в том, чтобы система работала точно, необходим совершенно ровный асфальт, который не так-то просто найти. Однако эти технические несовершенства можно исправить. Также важно разрешить вопросы юридического характера. Сегодня водители не получают писем о свершенных ими нарушениях, пока просто собираются статистические данные. Кроме того, смысла отправки таких писем счастья пока нет, поскольку в Кодексе об административных правонарушениях прописано, что штраф необходимо направлять владельцу транспортного средства по установленному минимуму. Сегодня сумма минимального штрафа по причине перегруза составляет  2500 рублей.

По словам замдиректора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Сергея Соболева, разработанный проект о поправках в КоАП уже направлен для согласования в правительство. Так, в проекте предлагается установить градацию на размер перегруза. Если, к примеру, допустимый придел превышен на 10% ­- сумма штрафа одна, а, если на 50 – то совершенно другая.

Новости|Все Новости
25.10.2014

Грузчики Москва

Открыта вакансия грузчик , резюме принимаются на электронный адрес – info@st-trans.ru Только гр.РФ

11.08.2014

После 1 ноября 2015 года большегрузов ждет новый штраф

1 ноября следующего года в Кодексе об административных правонарушениях вступит в силу статья, определяемая Федеральным законом N 68 от 6 апреля 2011 года.…

11.08.2014

К 2018 году в России отремонтируют 85% федеральных дорог

Как заявил на днях министр транспорта России Максим Соколов, к 2018 году Министерство транспорта и Федеральное дорожное агентство планируют привести почти все российские трассы федерального значения в…